ТВОЙ ИГРОВОЙ МИР 
» » 1 мая, или дополнение к закону о пиратстве

1 мая, или дополнение к закону о пиратстве

Главная 271 68  neji_genius  24-04-2015, 19:12
1 мая, или дополнение к закону о пиратстве


Йо, народ. Наверняка многие уже слышали, что с первого мая этого года будет заблочено порядка 700 трекеров*. Некоторые уже спрашивали в личных сообщениях и комментариях. Мы отвечали, но, как оказалось, не всё так гладко. Ну, точнее, под удар попадает весь контент, кроме фотографий, т.е. все трекеры с подобным контентом. Мы не фото-трекер (такие вообще есть?), так что додумывайте сами.

Если вам ещё непонятна суть, то попробую кратко и понятно объяснить. Вообще, суть закона в том, что за многократные жалобы от правообладателей трекер имеют право то ли заблокировать, то ли чуть ли не в судебном порядке попросить удалить контент - сейчас это уже неважно. До первого мая этот закон касался только фильмо-трекеров. С первого же мая это будет касаться, повторюсь, всех трекеров с любым контентом, кроме фотографий, т.е. фильмы, музыка, игры, что там ещё есть? И к тому же, теперь трекер будут иметь право пожизненно заблокировать. Дышите глубже, дочитайте до конца. Мы, конечно, стремимся удовлетворить жалобы правообладателей в этом вопросе без ущерба для постоянных пользователей трекера, но чёрт знает, что ждёт именно наш трекер: считаются в принципе отправленные на контент жалобы или количество проигнорированных жалоб с нашей стороны (а их ноль, насколько мне известно).

И не бегите продавать почки, чтобы запастись деньгами на игры и фильмы, которые вы больше не сможете скачать. Во-первых, ещё не первое мая. Во-вторых, нам ещё ни о чём не сообщали - мы просто страхуемся. В-третьих, расскажем вам о том, как оставаться с нами в горе и в радости, покуда ваша смерть не разлучит нас.


1 мая, или дополнение к закону о пиратстве


По примеру рутора, которому достанется в первую очередь:
1. Зеркало сайта http://games-portal.ws/
2. Использовать браузер Tor.
3. Использовать браузер от Пиратской Бухты.
4. Включить Turbo режим (Opera и Яндекс.Браузер).
5. Простая настройка браузера от Иммунисити (без установки каких либо программ и расширений).
6. Расширение для разблокировки некоторых сайтов fri-gate, Browsec, ZenMate (FireFox и Chrome).
7. Некоторые простые способы преодолеть блокировку запрещенных в России сайтов.
8. Пять простых способов зайти на заблокированные сайты.
9. Так же можно ознакомиться здесь.
10. Обзор специализированных способов обхода блокировок в интернете.
11. РОСКОМСВОБОДА. Обход блокировок.
Ещё раз спасибо рутору за такое количество ссылок.


*Трекеры и сайты в принципе, если что.

1 мая, или дополнение к закону о пиратстве

 Активные комментаторы получат  VIP на сайте

Комменатрии - 68

    21dogs
    №1  21dogs  Гость   Статус:
    0
    nailbiting думаю всёбудет норм
    24-апр-2015, 19:18
    Grzegorz
    №2  Grzegorz (Chrzaszczyzewoszyce powiat Lekolody)  Модератор   Статус:
    Полубог
    0
    если это будет касаться только русской херни, то волноваться не о чем
    24-апр-2015, 19:24
    Trickster
    №3  Trickster  Гость   Статус:
    0
    Скрестим пальцы.
    24-апр-2015, 19:27
    qadoqawa
    №4  qadoqawa (Moldova, Floresti)  Chat User   Статус:
    Душа компании
    0
    Не думаю что наш .org сайт затронут.
    Если что - позиционируйте себя как молдавский трекер, никто и не взглянет badpokerface
    24-апр-2015, 19:39
    TORNADO R6
    №5  TORNADO R6 (Україна, Закарпаття)  VIP   Статус:
    Душа компании
    0
    Задолбали уже, хорошо что у нас ничего не блокируют.
    24-апр-2015, 19:53
    Kurumi
    №6  Kurumi (End)  Модератор чата   Статус:
    Друг сайта
    -3
    Это надо отметить. Наконец-то нищебродов и школьников прижмут к ногтю. И все кто на этом зарабатывает отправятся в суд.
    24-апр-2015, 20:04
    Argos Dalarion
    №7  Argos Dalarion  Гость   Статус:
    0
    Лучше воров-депутатов бы так "пожизненно" блокировали...
    24-апр-2015, 20:31
    azik626
    №8  azik626  Гость   Статус:
    0
    Цитата: Argos Dalarion
    Лучше воров-депутатов бы так "пожизненно" блокировали...

    согласен на сто процентов
    24-апр-2015, 20:37
    LogaN94
    №9  LogaN94 (Anime)  VIP   Статус:
    Подающий надежды
    0
    Руководство роскомнадзора на пару с "правообладателями" походу совсем уже умом тронулись. Скоро половину рунета выпилят со своей защитой авторских прав.
    24-апр-2015, 20:55
    Gleb41k
    №10  Gleb41k  Гость   Статус:
    Зачастивший
    0
    на сколько мне известно этот сайт раньше был молдавским ,а по слухам это относится только к русским сайтам.(насчёт молдавского не уверен,но раньше проходил по ссылке game-portal.md,если что не судите строго )
    24-апр-2015, 21:12
    Mortymehr
    №11  Mortymehr (Penzas)  VIP   Статус:
    Новичок
    0
    Да нормально все будет, как всегда охота на ведьм. Они бы лучше вороватых политиков и бюрократов закрывали пожизненно. Проблем больше в стране нет, кроме трекеров и торрентов.
    24-апр-2015, 21:17
    qadoqawa
    №12  qadoqawa (Moldova, Floresti)  Chat User   Статус:
    Душа компании
    0
    Gleb41k, мой комментарий выше об этом. Именно так, сейчас мы тоже не на .ru, обычно такие сайты и не блокируют.
    24-апр-2015, 21:46
    skylight
    №13  skylight (MD)  Администратор   Статус:
    Глава Сайта
    0
    mhoge, какая разница молдавский русский или какой там еще, они блочат 90% инета Россиянам, какой им тогда смысл пользоваться им вообще)) если не будет никакого интертеймента, а только почта, одноклассники и поисковик - прямо как вернулись в прошлое во времена телефоных модемов. Когда скорость 100мбит была не нужна
    24-апр-2015, 22:56
    TORNADO R6
    №14  TORNADO R6 (Україна, Закарпаття)  VIP   Статус:
    Душа компании
    0
    Не хорошо делают - это уменьшит количество диванных воинов, которые за путю комменты порвут.
    24-апр-2015, 23:37
    neji_genius
    №15  neji_genius (Красноярск)  Администратор   Статус:
    Глава Сайта
    0
    Grzegorz, изданной в России. Хотя не обращала внимания, просят ли убрать релизы с только английской локализацией.
    25-апр-2015, 06:02
    F-X
    №16  F-X  Гость   Статус:
    0
    А я ваще не парюсь!!! Поставлю ВПН другой страны и зайду на любой трекер) letsrock
    25-апр-2015, 06:20
    ministry228
    №17  ministry228  Гость   Статус:
    0
    Воу воу, и это перед выходом ведьмака. Ненужно так, все должно быть хорошо:)
    25-апр-2015, 09:52
    LogaN94
    №18  LogaN94 (Anime)  VIP   Статус:
    Подающий надежды
    0
    F-X, а зря не паришся, законопроект по запрету ВПНа и приравнивания его к торрентам уже был предложен. И не исключено что его примут.
    25-апр-2015, 10:43
    neji_genius
    №19  neji_genius (Красноярск)  Администратор   Статус:
    Глава Сайта
    0
    LogaN94, пгди. Я, конечно, не эксперт, но VPN - это ж тип доступа к интернету, нет? Как его можно запретить? И посредством чего тогда выходить в интернет? Вифи 8 Кб/с?
    25-апр-2015, 10:49
    LogaN94
    №20  LogaN94 (Anime)  VIP   Статус:
    Подающий надежды
    0
    neji_genius, ВПН это грубо говоря виртуальная сеть. Кажется еще в конце прошлого года начали говорить об ужесточение контроля над подобными вещами. Мол это рассадник пиратства, позволяющий заходить на запрещенные сайты и качать торренты сколько влезет. Ну и еще, из тех же соображений, под запрет могут попасть ТОР и прочий анонимайзеры.
    25-апр-2015, 11:09
    F-X
    №21  F-X  Гость   Статус:
    0
    LogaN94, Ну не исключено! Я по факту знаю, что когда многие известные трекиры закрывали для россиян, я спокойно под платной VPN - Голландия заходил на сайты и скачивал файлы!
    25-апр-2015, 12:13
    andragen
    №22  andragen  Гость   Статус:
    0
    Ну абзац =( еще проблем с фильмами и играми подкинут ( ну будем наедятся на то, что в России законы принимаются а вот исполнение как обычно хворает =)
    25-апр-2015, 12:14
    chessman-13
    №23  chessman-13  VIP   Статус:
    Ветеран
    0
    По теме перманентной блокировки:
     Показать / Скрыть текст
    25-апр-2015, 14:46
    skylight
    №24  skylight (MD)  Администратор   Статус:
    Глава Сайта
    0
    chessman-13, так до суда нужно еще дойти. По вашему выводу получается что нашего сайта это не касается т.к мы реагируем на их письма.
    После игнора на уведомление если запрещенный материал еще доступен на сайте, правообладатель оправляет дело на блокировку сайта.
    Дело в том что сама формулировка текущего закона мне не ясна.
    Вопрос то ли имеют права на блокировку всего по их желанию, то ли только с теми кто проигнорировал их просьбу по удалению контента???
    Все очень не конкретно, наш сайт всегда реагировал на их письма, при этом они даже не смотрят торрент это или видеоролик, они кидают ссылки даже на статью.
    Просто вопрос в том что если забанить 700 сайтов то эти юристы которые там работают останутся попросту без работы т.к некому будет катать жалобы и блокировать материал. daydreaming

     Показать / Скрыть текст

    25-апр-2015, 16:00
    LogaN94
    №25  LogaN94 (Anime)  VIP   Статус:
    Подающий надежды
    0
    skylight, ну, тех кто сотрудничает блокировать, вроде как, не будут, однако многое до сих пор не ясно. Да и сам законопроект какой то бредовый. Ведь если следовать новым поправкам, то большую часть сайтов можно обвинить в пиратской деятельности и закрыть.
    25-апр-2015, 16:39
    chessman-13
    №26  chessman-13  VIP   Статус:
    Ветеран
    0
    skylight, Если к вам напрямую обращаются правообладатели, то всё так и есть. Это статья 15.7 Внесудебные меры по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», принимаемые по заявлению правообладателя.

    Соответственно, эти обращения "не считаются" и не имеют никакого отношения к статье 15.6 Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»

    P.S. Естественно, это только моё представление изменений, которое было составлено за 2 часа ползания по страницам инета.
    25-апр-2015, 17:24
    BND
    №27  BND  Chat User   Статус:
    Зачастивший
    0
    Пиратство было, есть и будет. Бесполезно с пеной у рта и шилом в ... клепать один закон за другим. За дрянные фильмы как ни платили, так и не будут платить. Музыку наших великих "деятелей" эстрады как ни покупали, так и не будут покупать. Дело не в самом факте пиратства, а в качестве того, что так яро защищается этими авторскими правами. Больше всех верещат те, чей контент откровенный шлак и проходняк, за который ни один человек в здравом уме не захочет заплатить. Почему-то создатели Форсажей/Трансформеров/Фильмов о парнях в трусах поверх обтягивабщих трико не бегают по судам и не кидают иски направо-налево(Неудержимые 3 - исключение, но там и ситуация исключительная).

    Внезапно качественная продукция собирает тонны бабла даже когда это самая продукция свободно распространяется на трекерах. Хорошие игры/фильмы как собирали миллиарды зелени, так и продолжают это делать. Пример - GTA V. На трекерах она появилась почти сразу же. Накатить пиратку на старое поколение консолей(особенно на коробокс) не сильно сложнее, чем на комп. Тем не менее, ничто не помешало GTA поставить 7 мировых рекордов по сборам.

    Некоторые умные люди уже забили на пиратство. Они принимают его как оно есть. Здесь можно вспомнить CD Project RED, которые вообще заложили на какой-либо DRM и свои игры распространяют голяком(более, чем уверен, что Ведьмак 3 соберёт 9-значное число). Можно вспомнить ребят, которые в раздаче на PirateBay поблагодарили раздающих за распространение игры и оставили в теме 10 лицензионных ключей.

    Жажду халявы в людях нельзя убить, её даже нельзя ограничить. Её нужно грамотно использовать. Пиратство никуда не денется и его придётся принять. Делайте качественный контент и будут вам награда за ваши труды
    25-апр-2015, 17:44
    Bombopedro
    №28  Bombopedro  Гость   Статус:
    0
    Ничего ребзи,думаю все будет в порядке,как всегда власти кукарекают,думаю типо так просто задавить пиратов,АШ СМИЩЬНА! =d
    Например в Евросоюзе я качаю торренты спокойно,без опаски что штрафанут,хрень все это.
    Поляки качают,Немцы тоже...но у них все же меньше пиратов будет чем на Украине или России bighug
    25-апр-2015, 18:00
    sashod
    №29  sashod  Гость   Статус:
    0
    пиратство было есть и будет =) так же как избавиться от коррупции , не будет, её люди с чистой совестью будут тратить бабло в развлечения только потому что они у них будут confused
    25-апр-2015, 18:13
    chessman-13
    №30  chessman-13  VIP   Статус:
    Ветеран
    0
    25-апр-2015, 18:13
    maksim27
    №31  maksim27 (Украина)  VIP   Статус:
    Свой
    0
    Страшновата как то.
    25-апр-2015, 18:57
    LogaN94
    №32  LogaN94 (Anime)  VIP   Статус:
    Подающий надежды
    0
    maksim27, не переживай. Пиратство, вот так в одночасье не куда не исчезнет. На западе уже несколько лет с ним воюют и не многого добились, а у нас видите ли за день лавочку решили прикрыть. Ну ну.
    25-апр-2015, 19:45
    Glom
    №33  Glom  Гость   Статус:
    0
    Знайте все, что мы пираты,
    Настоящие пираты,
    В самом деле мы пираты:
    Всех кругом бросает в дрожь!

    Ну а если мы пираты,
    Ни за что и никуда ты,
    Ни по чем и никогда ты
    От пиратов не уйдешь.

    Хо, хо, хо, ха, ха, ха
    Прячьте ваши потроха! (с)
    25-апр-2015, 20:14
    skylight
    №34  skylight (MD)  Администратор   Статус:
    Глава Сайта
    0
    chessman-13,
    указанный орган направляет операторам связи по системе взаимодействия требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту в сети «Интернет», на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

    Во это очень странно звучит, размещались ну по сути, главное чтоб им руки не давали распускать, чтоб они писали сразу в суд)
    Мы в отличие от рутора всю волю их выполняем и форму связи имеем и реагируем на жалобы

    Но я думаю о том что просто новые поправки в закон предусматривают ожесточение мер к сайтам которые не реагируют на жалобы и их теперь сразу могут закрыть раз и навсегда без пересмотра и открытия вновь. закрытие с стороны провайдера конечно, а не закрытие домена как многие думают, сайт при этом будет по прежнему работать как и раньше. Просто через прокси.
    Если это так и есть то к нам это скорей не относится т.к жалобы не могут идти на весь контент сайта одновременно... А те что были только в виде предупреждений, после которых были приняты меры по удалению...если конечно это не формулировка (на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация), хорошо а покажите тогда где размещалось и когда... В гугле уже 5 лет иностранные правообладатели баннят ссылки на сайты в результатах поиска, а русские правообладатели пишут на сайты.

    Пиратство не закончится пока не будут снимать штрафы с тех кто качает через торрент, как это сделали в Германии поэтому там никто не качает все боятся что заплатят штраф 800 евро т.к по их айпишнику палят их данные и присылают письмо в конверте с повесткой в суд. При этом с обменников качать не запрещено и смотреть онлайн.
    25-апр-2015, 22:42
    JewelNik
    №35  JewelNik  Гость   Статус:
    0
    Цитата: Grzegorz
    если это будет касаться только русской херни, то волноваться не о чем

    Что подразумевают под собой данные слова?
    25-апр-2015, 23:38
    qadoqawa
    №36  qadoqawa (Moldova, Floresti)  Chat User   Статус:
    Душа компании
    0
    neji_genius, да, вопрос о контроле над ВПНом поднимался, другое дело в корне этой проблемы - даркнет и детская порнография, всякие прочие сильно нарушающие закон вещи. Их проблема не в пиратстве.
    25-апр-2015, 23:47
    Paul233
    №37  Paul233 (Ефремов)  VIP   Статус:
    Авторитет
    0
    Цитата: LogaN94
    neji_genius, ВПН это грубо говоря виртуальная сеть. Кажется еще в конце прошлого года начали говорить об ужесточение контроля над подобными вещами. Мол это рассадник пиратства, позволяющий заходить на запрещенные сайты и качать торренты сколько влезет. Ну и еще, из тех же соображений, под запрет могут попасть ТОР и прочий анонимайзеры.

    Это интересно, я сейчас о запрете ТОРа. Как можно запретить то что децентрализовано и будет работать даже если останется всего 2 компа с ним, скажем в какой-нибудь Андалузии?
    26-апр-2015, 00:23
    VovaDead
    №38  VovaDead (Moscow)  VIP   Статус:
    Авторитет
    0
    ничего не будет останется всё как есть
    26-апр-2015, 00:53
    Grzegorz
    №39  Grzegorz (Chrzaszczyzewoszyce powiat Lekolody)  Модератор   Статус:
    Полубог
    0
    JewelNik, Всё то, что разрабатывается русскими. Есть конечно исключения, но их мало и они вышли слишком давно
    26-апр-2015, 05:28
    JewelNik
    №40  JewelNik  Гость   Статус:
    0
    Цитата: Grzegorz
    JewelNik, Всё то, что разрабатывается русскими. Есть конечно исключения, но их мало и они вышли слишком давно

    Я думаю защита медиаконтента зарубежных издателей и разработчиков ляжет на плечи русских локализаторов и те в свою очередь перегрызут глотку за каждую копейку, которую по их словам воруют посредством пиратства. Как всегда правительство выбирает лёгкий путь воплощения своих планов в жизнь. Я уверен, что если бы контент не стоил огромных денег, то и продавалось бы всё ловчее. Проблема изначально всегда зарождается на старте, то есть от поставщика продукта. Но на любое действие есть противодействие, в данном случае этот закон ничего не изменит.
    26-апр-2015, 09:45
    chessman-13
    №41  chessman-13  VIP   Статус:
    Ветеран
    0
    Paul233, Легко. Как мнимум, просто заблокировать доступ к корневому серверу Tor, чтобы подключающийся не смог получить список клиентов, через которых будет идти его трафик.
    Да, можно использовать бриджинг. Вот только "домохозяйки" с этой задачей не справятся. А с помощью DPI можно будет пркрыть и его. Просто использующий Tor сможет насладиться свободным интернетом очень недолгое время.
    26-апр-2015, 10:51
    Paul233
    №42  Paul233 (Ефремов)  VIP   Статус:
    Авторитет
    0
    Цитата: chessman-13
    Paul233, Легко. Как мнимум, просто заблокировать доступ к корневому серверу Tor, чтобы подключающийся не смог получить список клиентов, через которых будет идти его трафик.
    Да, можно использовать бриджинг. Вот только "домохозяйки" с этой задачей не справятся. А с помощью DPI можно будет пркрыть и его. Просто использующий Tor сможет насладиться свободным интернетом очень недолгое время.

    Про домохозяек спорить не буду, а про блокировку с помощью DPI тут
    26-апр-2015, 13:32
    killer 2033
    №43  killer 2033  Гость   Статус:
    0
    у некоторых не жаль денек на игр у них на дворе такое не уважает
    26-апр-2015, 16:15
    ripper
    №44  ripper (Красноярск)  Олдфаг   Статус:
    Подающий надежды
    0
    Цитата: TORNADO R6
    Не хорошо делают - это уменьшит количество диванных воинов, которые за путю комменты порвут.

    У вас там вирус какой-то что ли всех накрыл? даже суда с политику приплел.
    п.с. А Путин молодец! Это чиновники тупят с такими законами как этот..
    26-апр-2015, 18:54
    TORENTOJIMENO
    №45  TORENTOJIMENO (Волгоград)  Посетитель   Статус:
    Зачастивший
    0
    С каждым годом все больше и больше законов придумывают, чтоб с людей деньги выкачивать, neji_genius благодарствую за предоставленную информацию как обойти блокировку сайтов и прочее, подстраховался!
    27-апр-2015, 10:42
    romchik
    №46  romchik  Гость   Статус:
    0
    mhoge, согласен!В Молдове всем насрать на пиратсво
    27-апр-2015, 13:18
    etozhemad
    №47  etozhemad  Гость   Статус:
    0
    Всё все люди опять возвращаются как было много лет назад.Все будут начинать покупать диски в магазинах (пиратки).Которые стоят 150 руб минимум после закрытия торрента повысится цена на диски.
    27-апр-2015, 14:38
    ripper
    №48  ripper (Красноярск)  Олдфаг   Статус:
    Подающий надежды
    0
    Цитата: etozhemad
    Всё все люди опять возвращаются как было много лет назад.Все будут начинать покупать диски в магазинах (пиратки).Которые стоят 150 руб минимум после закрытия торрента повысится цена на диски.

    Диски это перебор, хотя бы DC )
    28-апр-2015, 11:24
    Shinshune
    №49  Shinshune  Гость   Статус:
    0
    Это же Россия, кому какое дело тут до трекеров? Если даже в реальности ни кто не следит за соблюдением законов. lol1

    Desuka, ну хоть какие то плюсы будут. Школьники в игре пожалуй опаснее врагов shkololota
    28-апр-2015, 14:26
    sanisai338
    №50  sanisai338  Гость   Статус:
    0
    azik626, поддерживаю
    29-апр-2015, 13:56
    Penguin
    №51  Penguin (Canada)  Олдфаг   Статус:
    Победитель
    0
    Ничего не понял,но желаю удачи xaxa
    30-апр-2015, 11:08
    Sanandreas199
    №52  Sanandreas199  Гость   Статус:
    0
    Украйна дает зеленый свет пиратам trollface На нас эта блокировка никак не скажется dance Операторы другой страны не исполняют законы левой страны с блокировками роскомнадзором death
    30-апр-2015, 14:48
    кислый29
    №53  кислый29 (ростов на дону)  Chat User   Статус:
    Подающий надежды
    0
    обьесните пожайлуста подробней как с вами остаться? если всё таки закроют сайт. я читал но так толком не чего не понел. за рание спасибо. удачи вашему нашему сайту
    30-апр-2015, 15:44
    Tearar
    №54  Tearar (Смоленск)  Посетитель   Статус:
    Болтун
    0
    1 мая и торрент живой. Ура товарищи!
    01-май-2015, 09:53
    IcePeak
    №55  IcePeak  Гость   Статус:
    0
    Tearar, + creepy
    С ПРАЗДНИКОМ, ТОВАРИЩИ!!! МЫ ЖИВЫ!!! bighug isee
    01-май-2015, 16:26
    3559729
    №56  3559729  Гость   Статус:
    0
    если закроют я буду браузером качать trollface
    01-май-2015, 18:04
    ArtemSputnic
    №57  ArtemSputnic (Астрахань)  Chat User   Статус:
    Общительный
    0
    Ну что? Скрещенные пальцы помогли.РосНадзор пусть в тетрис играет!!! bighug
    01-май-2015, 20:49
    Trickster
    №58  Trickster  Гость   Статус:
    0
    Уже 2-ое. Не хочу каркать, но как бы всё..... норм.
    02-май-2015, 01:05
    Shinshune
    №59  Shinshune  Гость   Статус:
    0
    Теперь у геймеров и пиратов есть свой официальный праздник. День, когда торрент выжил в этой нелёгкой борьбе с законом о авторских правах.
    02-май-2015, 07:38
    Megageks
    №60  Megageks (This country)  Олдфаг   Статус:
    Местный
    0
    Уже второе мая! **** портал ещё не закрыли?
    02-май-2015, 09:33

Оставить комментарий

Информация Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.